Тест-драйв Ford Transit 350 MWB H2 2.4 TDCi
В главной роли: Ford Transit 350 MWB H2 2.4 TDCi
Профессия дальнобойщика обязывает человека долгие часы своей работы проводить сидя на, зачастую, неудобном кресле, преодолевать сон, а также претерпевать километры одного и того же маршрута. В такой ситуации, машина для шофёра является не только транспортным средством, но и в некотором смысле верным другом. Одним из таких «друзей» можно считать фургон Форд Транзит.
Для тест-драйва был взят Ford Transit 125T350 со средними показателями длины базы и высотой крыши. В вышенаписанной шифровке названия указывается, что данная модель обладает турбодизельным двигателем в 125 л.с., и что полная масса фургона не выше 3,5 тонн, т.е. управлять таким фургоном можно с правами категории «В».
Благодаря высокой посадке авто достигается панорама с обзором на 180 градусов. Зеркало заднего вида отсутствует, но видеть, что происходит сзади, помогут боковые лопухи с двумя ярусами.
Общий дизайн придаёт интерьеру фургона некоторый гигантизм: внутри, на центральной консоли, занимающее значительное место на панели, располагается двухдиновая магнитола. Здесь же присутствует джойстик управления коробки передач и огромное обилие вместительных бардачков.
Есть, конечно, и недостатки у данного фургона. К примеру, невозможно отрегулировать руль, а посему при поездке придется крутить баранку с вытянутыми руками. Вдобавок переключатель музыки расположен слева, из-за чего смещён рычаг включения поворотников. Но данные неудобства в устройстве — мелочи для фургона, ибо для Транзита основные достоинства должны быть в грузовом отсеке, а не в пассажирском.
В результате проведённого теста было выяснено, что данная модель обладает превосходной динамикой. Внутри фургона встроен турбодизельный двигатель в 330 Нм с объёмом 2, 2 л, доступный с 1500 об/мин. Однако работа тормозов оставляет желать лучшего: тормозя на половине хода, замедление не происходило. Сий недостаток невольно заставит осторожничать водителя Форда Транзит, если тот окажется в городских условиях. Однако рулить таким автомобилем не сложнее, чем легковым. Панорамный обзор, о котором говорилось ранее, помогает быстро привыкнуть к вождению. Но при поездке по тесным городским трассам не стоит забывать о длине Транзита, которая достигает более пяти метров – если нужно будет въезжать в девяностоградусные повороты, необходим большой радиус.
Для проверки грузового отсека было загружено около полтонны цемента и поддон вагонки длиной 2,7 метра. Загрузка была удачной, хотя доски вошли впритык при условии, что платформа фургона длиннее на 25 см поверхности паллета. Причиной такой невместительности служит выпуклая перегородка выше середины грузового отсека. Сей факт нужно иметь в виду, если вы собираетесь совершать в этот фургон погрузку длинных и в то же время высоких негабаритных предметов.
После эксперимента с проверкой грузового отделения Форд Транзит подвергся главному испытанию для всех транзитов: марафону на 2000 км по городу до строительной базы. Во время такого путешествия проявилось ещё больше достоинств и недостатков этого фургона. Максимальная нагрузка первым делом отразилась на динамике. Хоть резвость Форда совсем не исчезла, ездить на дальние расстояния он стал определенно медленней, чем на ближние. Но в дальнем путешествии плавность хода стала лучше, да и сотрясалось авто только на значительных колдобинах. Тормозить же стало вовсе не комильфо, ибо нажимать на педаль нужно было при наличии большого запаса дистанции. Особенность таких фургонов на трассе, отличающая данные модели от легковых авто, это высокие показатели парусности, т. е. при боковых потоках ветра или потоков воздуха с встречных фур данное авто может начать качаться или вообще сдвинуться с прямой.
Необыкновенным сюрпризом оказалось наличие в фургоне ограничителя скорости, который не позволяет разгоняться выше 100 км/ч. Данное свойство фургона гарантирует владельцам транспорта, что шофёр, ведущий эту машину, не будет использовать её на пределе её возможностей, «насилуя» при этом двигатель. Однако идти на обгон фуру, едущую впереди со скоростью 90 км/ч, будет невозможно.
Из-за невысокой скорости довольно хорошие показатели расхода топлива. На 1000 км чуть больше 80-литрового бака солярки. В целом, на всю дорогу пришлось потратить на топливо около 6000 рублей.
В Форде отсутствует кондиционер, благодаря чему в жаркую погоду фургон превращается в парилку. Улучшает ситуацию открытие окон, но внешние шумы, которые будут раздаваться из них, будут заглушать магнитолу и мешать разговору с экспедитором. Конечно, для хозяина автомобиля, главное, как можно меньше затратить средств для покупки авто, но уж если и покупать Форд Транзит, то можно разориться и на кондиционер, и на круиз-контроль, которого также нету в машине и из-за отсутствия которого периодически затекали ноги . Водитель данной машины только будет рад.
Пассажиру в этой машине довольно неудобно сидеть на двухместном кресле. К его счастью, в данном тесте пассажиром был лишь один человек, поэтому он мог спокойно поменять положение тела (сесть полубоком, например) для снятия напряжения со спины.
А вот водителю из-за наличия высокой посадки будет хорошо видно трассу за километр. Это очень удобно при наличии других машин, закрывающих обзор на дорогу, которые мешают координировать действия. В некоторой степени такое свойство поможет водителю идти на обгон на встречку, ибо он уже будет заранее знать, сколько времени на встречной полосе не появятся автомобили.
Ford Transit поставляют на отечественные автосалоны с дизельным двигателем «Turbo», объёмом 2,2 л, шестиступенчатой коробкой передач, но с разными вариациями (100, 125, 140, 155 лошадиных сил)
Вариаций исполнения грузовых фургонов Форда Транзит насчитывается в размере двадцати двух моделей, которых отличаются друг от друга количеством мест для пассажиров, характеристиками привода и габаритами. В базовом комплекте Транзита включено: подушка безопасности для водителя, магнитола с возможностью чтения CD, системы ABS и ESP, электрические стеклоподъёмники, обогрев зеркал. электропривод, подогрев двигателя перед запуском. При заказе дополнительной комплектации в машине будет оборудован кондиционер, противотуманные фары, круиз-контроль, магнитола с функцией Bluetoooth.
Минимальная цена фургона составляет 885 000 руб. За эту сумму приобретёт фургон со 100 «лошадками», с наличием низкой крыши и подъемностью груза около тонны. 125-сильный вариант максимально стоит 988 500 руб. Если же фургон с мощностью 155 л. с., то стоимость его составляет 1 191 900 рублей при условии, что данный фургон продается с задним приводом. Вариант со 140-сильным двигателем и является уникальным, имеет сдвоенную кабину с шестью местами и цена его колеблется от 1 340 000 рублей. Самый дорогой Форд Транзит обойдется покупателю от 1 764 400 руб.
Выбирать модификацию авто – дело личное, ибо о вкусах, как и о предпочтениях, не спорят. Выбор транзита зависит от того, какой груз будет возить машина. Если вам, к примеру, надо будет часто разъезжать по трассе, то 100-сильный фургон будет вызывать неудобства на дороге, так как данной модель не обладает такими показателями тяги и мощности, какие нужны для дальнего путешествия.
Лучше покупать авто с передним приводом, так как машина лучше управляется и зимой легко избежать трудностей, связанных с нагрузкой на главную ось.
При заказе машины можно запросить дополнительный набор опций. Для того, чтобы повысилась автономность хода, при запросе опций закажите 103-литровый бак топлива, который обойдётся в общей сумме в 6500 руб. Однако здесь стоит отметить, что у дилеров, поставляющих данную машину, есть не все модификации моделей. Поэтому, прежде, чем обратиться к данной компанией с заказом, спросите, есть ли интересующая вас модификация. При этом не забудьте, что доставка авто с необходимым комплектом произойдет спустя несколько месяцев.
Главные cоперники Транзита расположены в автосалонах компаний Peugeot, Citroen и Fiat. И Пежо Боксер, и Ситроен Джампер, и Фиат Дукато по сути одна и та же машина с одним лишь отличием в эмблемах. Более того, все вышеуказанные модели имеют некоторые схожие характеристики с Фордом Транзит. Только вот данные французские и итальянский автомобиль не имеют такого разнообразия размерных версий, как у Транзита, и являются они переднепроводными.
Ещё одними соперниками Ford Transit можно считать дорогие модель Фольксваген Крафтер и Мерседес-Бенц Спринтер, которые относятся к заднеприводным и обладают дополнительным оснащением. Кроме того модификаций у этих немецких моделей практически количественно столько же, сколько у Форда.
В качестве подведений итога проведённого тест-драйва, можно отметить, что во время далекого вояжа с дистанцией в 2000 км машиной было, с точки зрения вождения, легко управлять, не хуже, чем, скажем, среднестатистическим легковым автомобилем. Дизельный двигатель очень эластичен, крутящий запас в динамике имеет довольно высокие показатели, подвески энергоёмкие, как, впрочем, и акустический комфорт, а панорамный обзор выше всяких похвал. Однако для решения проблемы с тормозом, который значительно портить положительную картину о данном фургоне, нужно обратиться к дилеру за запросом дополнительных опций.
при использовании ссылка на статью «Какой
обвес предполагается для Opel Vivaro» на www.bibika-auto.ru обязательно.
Вердикт: Ford Transit может стать хорошо другом шофёру-дальнобойщику, особенно, если заняться вплотную надлежащими исправлению неудобствами, о которых говорится в данной статье.