Компания Nissan решила обострить соперничество в секторе минивенов с его явными лидерами компаниями Toyota и Honda и их детищами Estima и Odyssey соответственно, выпустив в конце мая 2013 года в продажу в Японии обновлённую рестайлинговую версию Nissan Prestege. Автомобиль получил более современную аэродинамическую внешность с слегка приподнятыми и более заостренными передними и более округлыми линиями задних фонарей, изменены передний бампер, капот, решётка радиатора, которая очень напоминает стиль от Nissan Murano.
Еще больше изменился интерьер салона. Полностью изменился внешний вид главной панели, в дизайне приборной панели теперь используется тоннельный тип расположения основных датчиков, сменилась подсветка и индикация селектора автоматической коробки передач. Это и многое другое добавили салону автомобиля, что придало интерьеру больше удобства и спортивные черты. По заказу салон может обшиваться натуральной кожей и деревом, что придаёт ему ещё больше элитных очертаний.
Кроме дизайна кузова и интерьера, автомобиль получил некоторые инновации в автоматике и безопасности, так к стандартным системам безопасности обновленного Nissan Presage добавился монитор заднего вида, который помогает при парковке этой не короткого автомобиля, и камера бокового наблюдения, вмонтированная в боковые зеркала, благодаря ей стало легче выравнивать автомобиль на стоянке.
Что же касается технических параметров, то они изменениям не подверглись . Автомобиль имеет два типа двигателя 2,488 и 3,498 л, с которыми, в первом варианте он достигает мощности 163 л.с. и 5200 об/мин и достигает отметки в 100 км/ч за 11,5 с., при этом потребляя 9,1 л на 100 км/ч, при втором же варианте более мощного двигателя автомобиль имеет мощность 231 л.с., 5600 об/мин а 100 км/ч достигается за 10,2 с, при этом потребление на ту же сотню составляет 10,8 л. При этом автомобиль может оснащаться как стандартным передним так и полным приводом.
Данный автомобиль имеет довольно габаритные размеры, так его ширина составляет 1825 мм, ширина 1685, а длина аж 4870 мм, что позволяет иметь автомобилю довольно просторные размеры салона в котором без проблем помещаются 8 пассажиров при этом ещё остаётся достаточно места для багажа, а при складывании кресел его объем становится ещё более внушительным и позволяет перевозить значительные габаритные грузы.
Максимальная привлекательность Presage для продажи состоит в том, что третий ряд сидений одним движением убирается под пол. Если потянуть за кольцо в багажном отсеке, то третий ряд складывается с характерным звуком, и о такой конструкции можно сказать одним словом: «Здорово!». Nissan так сосредоточился на способах складывания этого ряда потому, что на предыдущем поколении Presage столкнулся с проблемами.
Особое преимущество Presage имеет в том, что если потянуть за кольцо в багажном отсеке, то очень легко складывается третий ряд сидений особым характерным звуком, и складывается под пол. Ранее Nissan имел проблемы, на предыдущих версиях Presage для его складывания требовалось аж десять действий, и посему сосредоточил на нём особое внимание, с целью превращение недостатка в явное конкурентное преимущество. Для сравнения на аналогах других компаний трудоемкость складывания третьего ряда значительно больше на Odyssey необходимо совершение трёх действий, на Ipsum – четырёх действий, на Estima – пяти.
Модельный ряд Presage подразделяется на три подтипа — базового класса «V», улучшенного класса «Х» и обтекаемого «Highway Star». Которые, как указывалось выше имеют 2.5-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель, а в классе «Х» возможно комплектация 3.5-литровым 6-цилиндровым V-образным вариантом. Довольно существенным преимуществом является довольно конкурентноспособная цена – модели с 2.5-литровым 4-цилиндровым рядным двигателем, которая начинается от 2.13 миллиона иен что составляет около 20 тысяч долларов, а с 3.5-литровым двигателем V6 – 2.72 миллиона иен или около 25 тысяч долларов. Если сравнить с Toyota Estima, то это дешевле на 300-400 тыс. иен. И даже при сравнении с Odyssey, где диапазон скидок расширился в конце срока применения модели, всё равно не уменьшается ощущение выгодности покупки.
Довольно жесткая конкуренция в секторе минивенов между Nissan, Honda, Toyota и другими производителями вызвана тем, что на сегодня минивэны – это один из наиболее продаваемых классов автомобилей, приемлемых для семейных потребителей, это золотая жила для производителей. Доходность во многом зависит от того, есть ли у компании ходовая модель минивэна. И в такой безотлагательной ситуации появилась в полной боевой готовности новая модель Presage.
Сегодня это может показаться довольно далёким событием но родоначальником класса минивенов является именно Nissan, который первым запустил в продажу этот тип автомобиля изготовленный на базе легкового автомобиля. Ним был Nissan Prairie — первое поколение которого имело высокий кузов, поставленный на шасси автомобиля Stanza, поступивший в продажу в 1982 г. Это было 31 год назад. Если учесть тот факт, что Honda Odyssey, которая дала старт буму минивэнов в Японии, начала выпускаться лишь в 1994 г., то мы поймём насколько дальновидной и передовой была концепция Prairie. Однако впоследствии Nissan упустил инициативу в разработке минивэнов. Как только Odyssey нанёс удар, в преследование включились Toyota с моделью Ipsum и Mitsubishi с моделью Chariot Grandis, а Nissan почему-то промолчал. В 1998 г. он наконец-то выпустил Presage («Пресаж») первого поколения, однако снова оказался позади, потому что конкуренты перешли в активное наступление.
И после этого в 2003 году компания выпустила, для поддержания своего влияния на рынке минивенов вторую версию модели Presage, которая отличалась улучшенным внешним видом частично позаимствованным у Teana, а также улучшенным внутренним интерьером и комплектацией.
Удобной стала, особенно как для минивенов, применённая в Presage электронная система позволяющая водителю нажатием одной кнопочки дистанционно передвигать второй ряд кресел. Также (опционно) у минивена от Nissan имеется скользящая дверь с электроприводом, что позволяет впускать пассажиров не вставая с сиденья. Nissan Presage имеет и другие инновационные преимущества, такие как, сравнительно невысокая высота пола, как для автомобиля со сдвижной дверью, а также возможность бокового сдвига второго ряда сидений, что позволяет переводить его в состояние скамейки и сажать дополнительно трёх человек.
Однако в эргономике интерьера автомобиля есть и недостатки: несмотря на то, что автомобиль является восьмиместным по схеме 2+3+3, но ремни и подголовники имеются лишь для шести пассажиров – средние пассажиры второго и третьего ряда не имеют возможности пристегнуться ремнём безопасности и упора для головы, что негативно влияет на безопасность и комфорт пассажиров. Также к недостаткам можно отнести невысокую высоту спинок третьего ряда сидений, однако они имеют удовлетворительную ширину и более менее комфортны, как для третьего ряда – по сравнению с минивенами других производителей.
Что же касается эксплуатационных качеств, мы испытывади полноприводную модификацию X с двигателем объемом в 3,5 литра, и переднеприводную модификация V с объемомо двигателя 2,5 литра.
Как и предполагалось у автомобиля с 3.5-литровым двигателем оказался довольно хороший запас мощности при движении, который позволял довольно резво двигаться с 8-мью человеками в салоне и грузом в багажнике выдавая мощное ускорение и преодолевая небольшие горные неровности. При этом автомобиль довольно малошумен, а салон хорошо звукоизолирован.
Однако и автомобиль с 2,5-литровым объемом довольно хорошо передвигает кузов массой 1,7 тонны, отличается плотным крутящим моментом на низких и средних скоростях. Если не нарушать скоростной режим, то у педали газа практически всегда остаётся запас хода, но даже на скоростных трассах и горных подъемах 2,5 литров вполне хватает. Именно на эту модификацию приходится 90 % от всех продаж минивенов, а с ростом стоимости топлива и развитием экологизации общества этот показатель увеличится ещё больше.
Также хорошее впечатление произвела и ходовая часть автомобиля, которая как бы заняла среднее место между удобной в управлении Honda Odyssey и комфортабельной Toyota Estima, с преимуществом в пользу управляемости – комфорта и мягкости не хватает. Управляемость была довольно устойчивой как при прямолинейном движении, так и при поворотах с подавлением неустойчивого крена. Модель с 3,5 – литровым двигателем дополнительным преимуществом имеет 17-дюймовые легкосплавные диски.
Учитывая довольно хорошие эксплуатационные характеристики, удобство в эксплуатации,хорошую комплектацию, высокую функциональность и добавленные к ним с последним рестайлингом современных внешний вид и презентабельный интерьер Nissan Prestage получит заслуженную любовь у потребителей, будет иметь существенные преимущества с конкурентами и будет иметь возможность выйти в лидеры рынка.